разговоры о важном 6 октября 2025

Разговоры о важном 10-11 класс 6 октября 2025 тема что такое уважение? Ко Дню учителя

Разговоры о важном 6 октября 2025 года на тему что такое уважение? Ко Дню учителя все материалы для 10, 11 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 6 октября проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Сценарий проведения

Методические рекомендации

Презентация

Интерактивный элемент

Скачать все материалы

Рабочий лист для классного часа

Сценарий разговоры о важном 10-11 класс 6 октября

Методические рекомендации 6 октября 2025

Презентация для 10-11 класса

Цели занятия: формирование представлений о значении уважения в человеческих взаимоотношениях, о роли и значении профессии учителя для общества и каждого человека; формирование осознанного уважительного отношения к людям, результатам их труда, обществу, культуре и окружающей среде; повышение мотивации к ответственному поведению и самосовершенствованию. Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Уважение — это признание достоинств личности и основа гармоничного развития каждого общества. Осознание ценности труда является неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры человека. Путь во взрослую жизнь связан с ответственностью за свои поступки и с соблюдением принятых общественных норм, через которые мы проявляем свое отношение к окружающим. Учитель играет важную роль в формировании личности и жизненных ценностей ребенка наряду с семьей.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивных и практических заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • видеоматериалы;
  • методические рекомендации;
  • интерактивное задание;
  • практическое задание;
  • дополнительные материалы;
  • презентация.

Мотивационно-целевой этап

Учитель организует просмотр видеоролика-анонса со Станиславом Соломатиным. Учитель: Сегодня мы будем говорить об уважении. Сама природа этого понятия очень многогранна. Уважение — это и способ поведения, и форма обращения, и чувство человека, и его право (презентация к занятию, слайд 1). И вряд ли кто-то сможет сказать, какая из этих категорий первична. Вопросы для обсуждения: – Как вы понимаете, что такое уважение? – За какие качества или поступки можно уважать человека? – Уважение проявляется безусловно к каждому человеку или его нужно заслужить? Ответы обучающихся. Учитель: Наш национальный менталитет отличает стремление к самопожертвованию, милосердию и бескорыстию (презентация к занятию, слайд 2, 3).

На занятиях «Разговоры о важном» в прошлом году мы говорили о знаменитых личностях, заслуживших общественное признание: Федоре Ушакове, великой княгине Елизавете Федоровне, Петре Чайковском и Леониде Рошале. Давайте вспомним этих героев и их достижения. Учитель организует выполнение интерактивного задания «Гордость России». Вопросы для обсуждения: – За что мы уважаем известных людей, о которых узнали в интерактивном задании? – Какие черты характера и поступки позволили им заслужить общественное признание в нашей стране? – Какие примеры известных наставников и их учеников в истории России вы знаете? – Возможно ли уважать человека, чьи взгляды или поступки вам непонятны или не близки? Если да, то как это проявляется?

Учитель подводит обучающихся к пониманию, что все поразному мыслят, что у всех разный опыт и т. д., но, несмотря на это, мы все равно должны уважать друг друга, слушать и стараться понять другую точку зрения. Ответы обучающихся.

Основной этап

Учитель: Давайте узнаем, что такое уважение, у Героя Труда Российской Федерации, учителя гимназии № 1 города Волоколамска Московской области Татьяны Ивановны Бабуровой и ее ученицы, учителя русского языка и литературы, заместителя директора киноколледжа № 40 «Московской международной киношколы» Марии Петровны Валюгиной. Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика интервью с федеральными спикерами. Вопросы для обсуждения: – Как личный пример уважаемого вами человека может вдохновить на выбор профессии? – Каких людей в своей жизни мы можем называть учителями, наставниками? – Представьте, что через 10 лет вы — успешный ITспециалист, архитектор или руководитель. К вам приходит стажер или молодой коллега, и вы для него — учитель, наставник. Как, по вашему мнению, ему следует к вам относиться? А вам к нему? – Как вы думаете, что важнее: демонстрировать формальную вежливость или испытывать и проявлять реальное уважение? Обоснуйте свой ответ.

В любом коллективе, будь то школа, колледж, вуз или работа, отношения строятся на уважении. Уважение к учителю как человеку труда выражается в признании его профессионализма и авторитета. Вопросы для обсуждения: – Почему важны уважительные отношения между педагогом и учениками, как это помогает учебному процессу? – Хотели бы вы выбрать профессию учителя школы или преподавателя колледжа и университета? Каким педагогом вы были бы? 1 Ответы обучающихся. Учитель: Учитель — это не просто человек, который помогает освоить правила русского языка или разобраться в законах термодинамики2 . Эта профессия становится все более популярной среди молодежи. В этом году в педагогические вузы было подано 514 тысяч заявлений — это рекордное количество, в среднем конкурс составил 16 человек на место3 . Вопросы для обсуждения: – Как мы можем выразить свое уважение к людям, которые помогают нам получать знания? – Можно ли считать, что передача полученного опыта и знаний — это способ выразить уважение к тому, от кого их получил?

Ответы обучающихся. Учитель: Известный педагог XX века В. А. Сухомлинский говорил: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей» (презентация к занятию, слайд 4). Действительно, приобрести уважение окружающих можно, только если сам демонстрируешь соответствующие качества. Можно ли этому научиться? Ответы обучающихся. Учитель: Для окружающих нас людей важны не наш статус, возраст, профессия и социальное положение, а то, какие поступки мы совершаем по отношению к ним, как мы общаемся и проявляем уважение.

Учитель организует выполнение практического задания. Обучающиеся работают с чек-листом, где отвечают на три вопроса, позволяющие выстроить общение с окружающими более комфортно и избежать конфликтных ситуаций. Учитель объясняет, что это практическое задание помогает уважать чувства других людей, а также самого себя. Вопросы для обсуждения: – Всегда ли вы следуете данным правилам? – Почему важно следить не только за своими поступками, но и за словами?

Учитель: Уважение — это ценность, которая помогает поддерживать гармонию в отношениях, будь то семья, школа или общество в целом. Это не просто вежливость или учтивость. Мы уважаем человека, когда осознаем его право на личное мнение, когда даем ему свободу для самовыражения, принимаем его «непохожесть» на других, когда мы честны с ним. И каждый человек несет ответственность за свои слова и поступки. Уважительное отношение в семье, школе и коллективе формирует базовые навыки взаимодействия с людьми, необходимые для будущей самостоятельной жизни. Вопросы для обсуждения: – Как можно отличить настоящее уважение от ложного, поверхностного? – Может ли общество существовать без уважения к каждому человеку? Какие последствия возможны в таком случае? Ответы обучающихся.

Учитель: Уважение к своей стране, национальным традициям воспитывается в человеке с самого детства. Именно уважение становится фундаментом гармоничного развития общества. Вопросы для обсуждения: – Как связаны уважение к людям и уважение к государству? – Почему уважение к чужому труду способствует стабильности и развитию общества? – Что мешает людям проявлять уважение к другим? Почему не у всех это получается? Ответы обучающихся. Учитель: Федор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» говорил: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя» (презентация к занятию, слайд 5). Как вы думаете, почему классик провел такую аналогию? Согласны ли вы с ним и почему? Вопросы для обсуждения: – За что мы можем уважать себя? – Как стать человеком, которого будут уважать? – Каких людей все уважают: только успешных и сильных? – Согласны ли вы, что уважение надо заслужить? Аргументируйте свою позицию. Ответы обучающихся.

Заключительный этап

Уважение — это основа мирного и комфортного сосуществования людей. Помните о самоуважении и не забывайте, что каждый имеет право отличаться от вас. Старайтесь принимать людей такими, какие они есть, и будьте внимательны к тем, кто вас окружает. Вопросы для обсуждения: – Как изменились ваши представления об уважении и самоуважении? – Что нового вы узнали? – Что было наиболее полезным? Ответы обучающихся.

Интересно посмотреть: