разговоры о важном 6 октября 2025

Разговоры о важном СПО 6 октября 2025 тема что такое уважение ко Дню учителя

Что такое уважение? Ко Дню учителя проект «разговоры о важном» РОВ СПО (среднее профессиональное образование) 6 октября 2025 все материалы для скачивания с сайта разговорыоважном.рф : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2025-2026 учебного года.

Скачать сценарий проведения

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Интерактивный элемент

Рабочий лист для классного часа

Раздаточные материалы

Скачать все материалы

Сценарий разговоры о важном СПО 6 октября

Сценарий занятия «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования Занятие 6 Что такое уважение? Ко Дню учителя Дата проведения: 6 октября.

Цели занятия: формирование представлений о значении уважения в человеческих взаимоотношениях, о роли и значении профессии учителя для общества и каждого человека; формирование осознанного уважительного отношения к людям, результатам их труда, обществу, культуре и окружающей среде; повышение мотивации к ответственному поведению и самосовершенствованию.

Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Основные смыслы Уважение — это признание достоинств личности и основа гармоничного развития общества. Осознание ценности труда является неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры человека. Путь во взрослую жизнь связан с ответственностью за свои поступки и с соблюдением принятых общественных норм, через которые мы проявляем свое отношение к окружающим.  Учитель играет важную роль в формировании личности и жизненных ценностей ребенка наряду с семьей.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоматериалов, интерактивных и практических заданий. Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; интерактивное задание; практические задания; презентация.

Мотивационно-целевой этап

Педагог организует просмотр видеоролика-анонса со Станиславом Соломатиным. Педагог: Сегодня мы поговорим об уважении. Это понятие очень многогранно и его сложно объяснить кратко. Вопрос для обсуждения: – Как вы понимаете, что такое уважение? Ответы обучающихся. Педагог: Уважение — это и способ поведения, и форма обращения, и чувство человека, и его право (презентация к занятию, слайд 1). И вряд ли кто-то сможет сказать, какая из этих категорий самая главная. Вопросы для обсуждения: – За какие качества или поступки можно уважать человека? – Уважение проявляется безусловно к каждому человеку или его нужно заслужить? Ответы обучающихся.

Педагог: Наш национальный менталитет отличает стремление к самопожертвованию, милосердию и бескорыстию (презентация к занятию, слайд 2, 3). В рамках школьной программы вы знакомились с историями многих выдающихся деятелей, заслуживших общественное признание и уважение. Давайте вспомним некоторых из них. Педагог организует выполнение интерактивного задания «Гордость России». Вопросы для обсуждения: – За что мы уважаем известных людей, о которых узнали в интерактивном задании? – Кого из знаменитых наставников и их учеников в истории России вы знаете? – Возможно ли уважать человека, чьи взгляды или поступки вам непонятны или не близки? Если да, то как это проявляется?

Ответы обучающихся. Педагог подводит обучающихся к пониманию, что каждый человек обладает своим мнением и отличным от других жизненным опытом, но, несмотря на это, мы должны уважать друг друга, слушать и стараться понять другую точку зрения.

Основной этап

Давайте узнаем, что такое уважение, у Героя Труда Российской Федерации, учителя гимназии № 1 города Волоколамска Московской области Татьяны Ивановны Бабуровой и ее ученицы, учителя русского языка и литературы, заместителя директора киноколледжа № 40 «Московской международной киношколы» Марии Петровны Валюгиной. Педагог организует просмотр и обсуждение видеороликаинтервью с федеральными спикерами. Вопросы для обсуждения: – Как личный пример уважаемого вами человека может вдохновить на выбор профессии? – Какую роль играет уважение в профессиональной среде? – Необходимо ли проявлять уважение в трудовом коллективе? Почему? Ответы обучающихся. Педагог: В любом коллективе, будь то колледж, университет или большая компания, отношения строятся на уважении.

Уважение к педагогу как человеку труда выражается в признании его профессионализма и авторитета. Как вы думаете, почему важны уважительные и доверительные отношения между педагогом и студентами, как это влияет на учебный процесс? Ответы обучающихся. Педагог: Преподаватель или наставник — это не просто человек, который помогает освоить мастерство или разобраться в сложной технологии1 . Для студентов он является проводником в профессиональную среду .

Вопросы для обсуждения: – Как мы можем выразить свое уважение к людям, которые помогают нам получать знания? – Может ли быть передача полученного опыта и знаний другим способом выразить уважение к своему наставнику? Ответы обучающихся. Педагог: Известный педагог XX века В. А. Сухомлинский говорил: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей» (презентация к занятию, слайд 4). Действительно, приобрести уважение окружающих можно только, если сам демонстрируешь соответствующие качества. Можно ли этому научиться? Ответы обучающихся.

Педагог: Каждый день вы общаетесь с людьми, совершаете покупки, ездите на учебу. И практически в каждой ситуации есть возможность проявить уважение к окружающим. Приведите примеры, как вы демонстрируете уважение в разных сферах вашей жизни? (возможные ответы: в транспорте, на работе/на практике, в магазине, в социальных сетях). Педагог обращает внимание обучающихся на значимость соблюдения правил и уважительного отношения к людям). Вопросы для обсуждения: – Как вы думаете, может ли быть уважительное отношение разным внутри семьи и на работе? – Почему тактичное поведение уместно в любом коллективе и ситуации? Ответы обучающихся.

Педагог организует выполнение практического задания «Три фильтра». Обучающиеся работают с чек-листом, на котором представлены три вопроса, благодаря которым можно сделать общение с другими более комфортным и избежать конфликтных ситуаций. Педагог объясняет, что ответы на эти вопросы помогут уважать чувства других людей, а также свою репутацию (презентация к занятию, слайд 5). Вопросы для обсуждения: – Всегда ли вы следуете данным правилам? – Почему важно следить не только за своими поступками, но и словами?

Педагог: Уважение — это ценность, которая помогает поддерживать гармонию в отношениях. Мы говорим, что понастоящему уважаем человека, когда осознаем его право на личное мнение и даем ему свободу для самовыражения. Все мы несем ответственность за свои слова и поступки. Уважительное отношение в семье и коллективе формирует базовые навыки взаимодействия с людьми, необходимые для самостоятельной жизни. Вопросы для обсуждения: – Почему неискренние отношения мешают совместной деятельности и разобщают команду?

Если бы вы были руководителем проекта, то какие бы меры вы приняли для улучшения взаимодействия между подчиненными? – Может ли общество существовать без уважения к каждому человеку? Какие последствия возможны в таком случае? Ответы обучающихся Педагог: Спасибо за ответы! Но помимо живого общения мы значительную часть времени проводим в социальных сетях, где анонимность часто ассоциируется со вседозволенностью. Давайте выполним практическое задание, которое напомнит нам о правилах уважительного общения в Интернете.

Педагог организует выполнение практического задания «Как проявляется уважение в сети». Обучающиеся заполняют чек-лист или обсуждают данные положения устно, аргументируя свою позицию (презентация к занятию, слайд 6). Педагог: Мы сегодня много говорили об уважительном общении с людьми, но также мы можем проявлять уважение к чужому и своему труду, природе, животным, к своей культуре и традициям. Уважение к своей стране воспитывается в человеке с самого детства. Именно оно становится фундаментом гармоничного развития общества. Вопросы для обсуждения: – Как связаны уважение к людям и уважение к государству? – Почему важно с самого детства воспитывать в ребенке уважение к своей стране и людям, проживающим в ней? Ответы обучающихся.

В жизни каждого человека значимое место занимает профессия и рабочие отношения. Уважение к своей профессии и ее представителям — это то, что вдохновляет и мотивирует нас стремиться к большим высотам. Когда мы видим рядом людей, понастоящему увлеченных своим делом, мы открываем для себя новые грани и направления нашей профессии. Вопросы для обсуждения: – Какие известные представители вашей профессии вдохновляют вас? – Нравится ли вам читать книги и слушать интервью людей, чья профессия близка вашей? Кого из известных личностей вы могли бы назвать? – Какие профессиональные советы, решения и идеи побудили вас по-другому посмотреть на свою профессию? Ответы обучающихся.

Заключительный этап

Уважение — это основа мирного и комфортного сосуществования людей. Важно помнить и о самоуважении. Пока мы не научимся принимать и понимать самих себя, нам будет сложно принимать других людей. Каждый имеет право отличаться от других — в этом и проявляется наша индивидуальность, уникальность и неповторимость. Вопросы для обсуждения: – Как изменились ваши представления об уважении и самоуважении? – Какие из предложенных практических заданий изменили ваши взгляды на взаимодействие с другими людьми или отношение к себе? – Какие слова поддержки и пожелания вы могли бы адресовать друг другу в заключение нашего занятия? Ответы обучающихся.

Интересно посмотреть: