Ответы и авторские решения на все задания для 7-8 класса онлайн олимпиада по химии 17 октября 2025 школьный этап ВСОШ официальной всероссийской олимпиады школьников Москвы всего в олимпиаде 21 задание от Академии сова приступить к прохождению не позднее 19:00 17 октября 2025 года.
→ Получить все ответы и задания
Олимпиада по химии 7-8 класс школьный этап 2025
1. Пламя становится светящимся из-за образующихся в нем раскаленных твердых частиц. Если образующихся частиц слишком много, то они не успевают нагреться в пламени до белого каления, такое пламя коптит. Определите, какие из веществ при сгорании на открытом воздухе дают светящееся или коптящее пламя.
сера
метан
магний
фосфор
водород
бензин
Ответ: все
2. На планете Плюк в соседней галактике Периодическая система такая же, как на Земле, но атомная единица массы у них ровно в 3 раза больше. Чему равна относительная молекулярная масса воды на Плюке?
Ответ: 18
3. Какие величины совпадают на Плюке и на Земле?
относительная атомная масса кислорода
массовая доля водорода в воде
относительная молекулярная масса серной кислоты
атомная доля водорода в воде
Ответ: все совпадают
4. Для создания произведений искусства используют различные химические вещества. Из чего сделаны изображенные ниже скульптуры? Установите правильное соответствие.

Ответ: Памятник А.С. Пушкину, Москва → Cu + Sn Венера Милосская, Лувр, Париж → CaCO3 Малахитовая чаша, Эрмитаж, Санкт-Петербург → (CuOH)2CO3 «Маша и Медведь» → SiO2
5. Один из самых красивых драгоценных камней — изумруд — описывается формулой Bez Ala Si6 Oz. Представьте состав изумруда в виде комбинации оксидов. Запишите числа а, в, с в формуле aBeO Al2O3 CSiO2. Если встретится единичный коэффициент, его тоже указывайте.

Ответ: BeO: 3 Al2O3: 1 SiO2: 6
6. Найдите х в формуле Be3Al2Si6Ox.
Ответ: 18
7. Пероксидами называют производные пероксида водорода Н2О2, в котором атомы водорода замещены на атомы металла в соответствии с их валентностью. Запишите химическую формулу пероксида бария.
Ответ: BaO2
8. При нагревании смеси магния с пероксидом бария происходит яркая вспышка. Продуктами химической реакции являются два сложных твёрдых вещества. Запишите их химические формулы.
Ответ: MgO и BaO
9. На картинке приведена диаграмма, описывающая состав сухого воздуха в объёмных процентах. Сделайте выводы из этой диаграммы. Для каждого из приведенных ниже утверждений укажите, верное оно или нет. Воздух — это смесь газов. Благородные газы 0,94% Прочие газы и примеси 0,02% CO2 0,04% O221% N2 78% Воздух почти полностью (больше, чем на 99,9%) состоит из простых веществ. В составе сухого воздуха совсем нет сложных веществ. Основной компонент воздуха по объёму — азот. Основной компонент воздуха по массе кислород. 99% воздуха — это двухатомные молекулы. B составе воздуха не менее 5 веществ.
Ответ: в составе сухого воздуха совсем нет сложных веществ. — Неверно Основной компонент воздуха по массе — кислород. — Неверно. Все остальные верные.
10. В каком простом веществе массовая доля водорода наибольшая? Запишите формулу вещества и массовую долю водорода в процентах. Формула. Массовая доля водорода.
Ответ: H2 100 %
11. В каком сложном веществе массовая доля водорода наибольшая? Подсказка: при обычных условиях вещество газообразное. Запишите формулу вещества и массовую долю водорода в нём в процентах с точностью целых.
Ответ: CH4 25 %
12. Известно, что кремний реагирует с газообразным азотом в массовом соотношении 3: 2, при этом образуется единственный продукт — вещество Х. Запишите химическую формулу Х.
Ответ: Si3N4
13. Вещество X при нагревании в кислороде сгорает, образуя одно простое и одно сложное вещество. Запишите формулы этих веществ.
Ответ: Простое вещество: N2 Сложное вещество: SiO2
14. При длительном нагревании порошка металла осмия (А, = 190) в кислороде не остаётся твёрдого остатка, так как оксид осмия летуч. Известно, что в этом оксиде масса осмия почти в три раза больше массы кислорода. Запишите химическую формулу этого оксида.
Ответ: OsO4
15. Порошок сплава осмия с платиной массой 29,0 г после длительного прокаливания на воздухе стал весить 19,5 г. Определите массовую долю осмия в сплаве в процентах. Ответ округлите до целого числа.
16. Сколько атомов платины приходится в этом сплаве на один атом осмия? Ответ округлите до целого числа.
17. Итальянский химик Амедео Авогадро установил, что в равных объемах различных газов при одних и тех же условиях содержится одинаковое число молекул. Из перечисленных ниже газов составьте газовые смеси, плотность которых при одних и тех же условиях может быть равна плотности воздуха. Каждая из составленных вами смесей должна содержать два различных газа. Приведите все возможные пары, удовлетворяющие условию задачи. Например 1 (водород) и 2 (гелий), пара: 12. 1) водород 2) гелий 3) углекислый газ 4) хлор В каждой паре записывайте цифры в порядке возрастания. Например: 25. B поле для ответа записывайте только ОДНУ пару, плюсом добавляя при необходимости дополнительные поля. Если добавили лишние пустые поля — УДАЛИТЕ ИХ перед сохранением ответа.
18. Колларгол — лекарственное средство, содержащее серебро. Оказывает вяжущее, антисептическое и противовоспалительное действие. Представляет собой зеленовато- или синевато-черные мелкие пластинки с металлическим блеском. Применяется в виде водных растворов. Для опыта взяли 10 мл 2%-го раствора колларгола и провели с ним следующие эксперименты. Раствор налили в чашку для выпаривания, накрыли листом фильтровальной бумаги для защиты от пыли и оставили на несколько дней до полного испарения воды. Полученные кристаллы прокалили в муфельной печи. В результате прокаливания образовался порошок металла светло-серого цвета. 3. Порошок охладили до комнатной температуры, промыли водой, отфильтровали высушили. И 4. Отмытый и высушенный порошок снова поместили в печь, сильно нагрели. На дне чашки образовались капельки металла. 5. После охлаждения с помощью точных весов измерили массу полученного металла. Она составила 140 мг. Укажите, какие описанные выше действия относятся к физическим явлениям, а какие — Химическим.
Раствор налили в чашку для выпаривания, накрыли листом фильтровальной бумаги, для защиты от пыли, и оставили на несколько дней до полного испарения воды. Полученные кристаллы прокалили в муфельной печи. В результате прокаливания образовался порошок металла светло-серого цвета. Порошок охладили до комнатной температуры, промыли водой, отфильтровали высушили. И Отмытый и высушенный порошок снова поместили в печь, сильно нагрели. На дне чашки образовались капельки металла. После охлаждения с помощью точных весов измерили массу полученного металла. Она составила 140 мг.
20. B цилиндре (см. рис. 1) смешали 200 мл кислорода и 100 мл газа Х. С помощью электрической искры смесь подожгли (см. рис. 2). Кислород и газ X прореагировали со взрывом без остатка. Продуктами реакции являются только углекислый газ и пары воды. Известно, что Х — бинарное соединение, молекулы которого состоят из пяти атомов. Запишите названия химических элементов, из которых состоит вещество Х. Названия вводите в поля для ответа, используя русскую раскладку клавиатуры, строчными буквами, например: фосфор.

21. Рассчитайте относительную молекулярную массу газообразного соединения Х. Ответ округлите до целых.
Школьный этап по химии
Стартовал школьный этап всероссийской олимпиады по химии в Москве. В связи с техническим сбоем в Московской электронной школе (МЭШ) участники всех классов выполняют задания в резервной тестирующей системе. Для получения резервного кода им необходимо обратиться в свою школу. Администрациям образовательных учреждений резервные коды доступны по ссылке. После первого введения кода в резервную тестирующую систему необходимо ввести ФИО участника. Убедитесь, что автоподстановка не исказила данные. Результаты за олимпиаду, пройденную под ФИО родителей или другими искаженными данными, не смогут быть зачтены школьнику.
| время проведения тура | длительность тура | приступить к прохождению, чтобы иметь полное время | |
| 7-11 классы | до 21:00 17 октября 2025 года | 120 минут | не позднее 19:00 17 октября 2025 года |
На туре разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Перед олимпиадой ознакомьтесь с памяткой участника. Согласно порядку проведения школьного этапа, проведение туров по графику и обеспечение условий и возможности участия обучающихся поручено руководителям образовательных организаций. До администраций школ доведены рекомендации по порядку проведения олимпиады в МЭШ и порядку действий в случае непредвиденных ситуаций. Участники могут уточнить, как они должны действовать в той или иной ситуации, в своем образовательном учреждении.
