олимпиада школьников школьный этап 2025

Олимпиада по математике 8 класс 15 октября 2025 Сириус ответы и задания школьный этап 2025

Ответы и авторские решения на все задания и варианты для 8 класса олимпиада по математике 15 октября 2025 школьный этап ВСОШ официальной всероссийской олимпиады школьников 1 группы регионов Сириус всего в олимпиаде 8 заданий от Академии сова приступить к прохождению на платформе не позднее 19:00 15 октября 2025 года.

→ Получить все ответы и задания

Олимпиада по математике 8 класс школьный этап 2025

1. Три подруги вернулись с прогулки в парке и встретили свою учительницу. Учительница спросила у каждой, сколько они вместе съели пирожных, и дети ответили следующее. Лена: «Больше четырёх»; Света: «Больше восьми»; Рената: «Больше пяти». Сколько могло быть съедено пирожных, если известно, что две подруги сказали а третья солгала? Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 6,7,8

1.2. Три одноклассника вернулись в школу с игры в футбол. Учитель спросил у каждого, сколько они вместе забили мячей, и дети ответили следующее. Семён: «Больше пяти»; Дима: «Больше девяти»; Миша: «Больше шести». Сколько могло быть забито мячей, если известно, что два одноклассника сказали а третий солгал? Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 7, 8, 9

1.3. Трое рабочих копали ямы. Начальник спросил у каждого, сколько они вместе выкопали ям, и рабочие ответили следующее: Иван: «Больше десяти»; Пётр: «Больше восемнадцати»; Василий: «Больше пятнадцати». Сколько могло быть выкопано ям, если известно, что два рабочих сказали правду, а третий солгал? Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 16, 17, 18

1.4. Три сестры ходили за грибами. Мама спросила у каждой, сколько они вместе собрали грибов, и дети ответили следующее. Аня: «Больше восьми»; Маша: «Больше двадцати двух»; Ирина: «Больше девятнадцати». Сколько могло быть собрано грибов, если известно, что две сестры сказали правду, а третья солгала? Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 20, 21, 22

2. Пусть А — двузначное число, не кратное 10, В — трёхзначное число. Известно, что А процентов от В равны 512. Найдите А и В.

Ответ: A=64, B=800

2.2. Пусть А — двузначное число, не кратное 10, В — четырёхзначное число. Известно, что А процентов от В равны 200. Найдите А и В.

Ответ: A=50, B=400

2.3. Пусть А -двузначное число, не кратное 10, В — трёхзначное число. Известно, что А процентов от В равны 320. Найдите А и В.

Ответ: A=64, B=500

2.4. Пусть А — двузначное число, не кратное 10, В — трёхзначное число. Известно, что А процентов от В равны 400. Найдите А и В.

Ответ: A=64, B=625

3. Саша нарисовал в тетради четырёхугольник, а затем измерил линейкой четыре его стороны одну из диагоналей. Получившиеся пять чисел Саша записал по возрастанию: И 1, 3, 3.6, 7, 10.2. Какое из этих чисел может являться длиной диагонали?

Ответ: 3.6

3.2. Даша нарисовала в тетради четырёхугольник, а затем измерила линейкой четыре его стороны и одну из диагоналей. Получившиеся пять чисел Даша записала по возрастанию: 2, 3, 4.3, 8, 12.1. Какое из этих чисел может являться длиной диагонали?

Ответ: 4.3

3.4. Катя нарисовала в тетради четырёхугольник, а затем измерила линейкой четыре его стороны и одну из диагоналей. Получившиеся пять чисел Катя записала по возрастанию: 1, 4, 4.6, 9, 13.3. Какое из этих чисел может являться длиной диагонали?

Ответ: 4.6

4. В треугольнике АВС угол между биссектрисой и высотой, проведёнными из вершины В, равен 15°, а угол С равен 25°. Найдите угол А. Ответ выразите в градусах. Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 55

4.2. В треугольнике АВС угол между биссектрисой и высотой, проведёнными из вершины В, равен 30°, а угол С равен 20°. Найдите угол А. Ответ выразите в градусах. Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 80

4.3. В треугольнике АВС угол между биссектрисой и высотой, проведёнными из вершины В, равен 25°, а угол С равен 15°. Найдите угол А. Ответ выразите в градусах. Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 65

4.4. В треугольнике АВС угол между биссектрисой и высотой, проведёнными из вершины равен 20°, а угол С равен 35°. Найдите угол А. Ответ выразите в градусах. Укажите все подходящие варианты. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

Ответ: 75

5. Даниил придумал натуральное число. После этого он вычел из него сумму его цифр. Потом из полученного числа он снова вычел сумму его цифр и так далее. После четырнадцати таких вычитаний впервые получился ноль. Какое наименьшее число мог придумать Даниил? Какое наибольшее число мог придумать Даниил?

Ответ: наименьшее число: 63. Наибольшее число: 126

5.2. Сергей придумал натуральное число. После этого он вычел из него сумму его цифр. Потом из полученного числа он снова вычел сумму его цифр и так далее. После двенадцати таких вычитаний впервые получился ноль. Какое наименьшее число мог придумать Сергей? Какое наибольшее число мог придумать Сергей?

Ответ: 108, 119

5.3. Антон придумал натуральное число. После этого он вычел из него сумму его цифр. Потом из полученного числа он снова вычел сумму его цифр и так далее. После пятнадцати таких вычитаний впервые получился ноль. Какое наименьшее число мог придумать Антон? Какое наибольшее число мог придумать Антон?

Ответ: 90, 180

5.4. Роман придумал натуральное число. После этого он вычел из него сумму его цифр. Потом из полученного числа он снова вычел сумму его цифр и так далее. После тринадцати таких вычитаний впервые получился ноль. Какое наименьшее число мог придумать Роман? Какое наибольшее число мог придумать Роман?

→ Посмотреть ответ

6. Некоторое четырёхзначное число является квадратом числа х. Если же цифры этого четырёхзначного числа записать в обратном порядке, то получится квадрат числа у, причём у кратно х и у > х. Найдите у.

6.2. Некоторое четырёхзначное число является квадратом числа х. Если же цифры этого четырёхзначного числа записать в обратном порядке, то получится квадрат числа у, причём у кратно х и у > х. Найдите x2.

6.3. Некоторое четырёхзначное число является квадратом числа х. Если же цифры этого четырёхзначного числа записать в обратном порядке, то получится квадрат числа у, причём у кратно х и у > х. Найдите у2.

6.4. Некоторое четырёхзначное число является квадратом числа х. Если же цифры этого четырёхзначного числа записать в обратном порядке, то получится квадрат числа у, причём у кратно х и у > х. Найдите х.

→ Посмотреть ответ

7. На доске записано пятизначное число, состоящее из различных цифр, не равных нулю. Разрешается добавить в это число любую цифру, записав её в любом месте между цифрами данного числа, а также в начале или в конце числа. Сколько различных шестизначных чисел может получиться?

7.2. На доске записано семизначное число, состоящее из различных цифр, не равных нулю. Разрешается добавить в это число любую цифру, записав её в любом месте между цифрами данного числа, а также в начале или в конце числа. Сколько различных восьмизначных чисел может получиться?

7.3. На доске записано восьмизначное число, состоящее из различных цифр, не равных нулю. Разрешается добавить в это число любую цифру, записав её в любом месте между цифрами данного числа, а также в начале или в конце числа. Сколько различных девятизначных чисел может получиться?

7.4. На доске записано шестизначное число, состоящее из различных цифр, не равных нулю. Разрешается добавить в это число любую цифру, записав её в любом месте между цифрами данного числа, а также в начале или в конце числа. Сколько различных семизначных чисел может получиться?

→ Посмотреть ответ

8. Найдите все натуральные n < 70, для которых числа n+15/n записываются n n+15 в виде конечных десятичных дробей. Каждый ответ записывайте в отдельное поле, добавляя их при необходимости.

олимпиада по математике 8 класс сириус 2025

→ Посмотреть все ответы

Интересно посмотреть: