Ответы и авторские решения на все задания для 7 класса олимпиада по географии 6 октября 2025 школьный этап ВСОШ официальной всероссийской олимпиады школьников Москвы всего в олимпиаде 26 заданий от Академии сова время проведения и длительность тура зависят от класса участия.
→ Получить все ответы и задания
Олимпиада по географии 7 класс школьный этап 2025
1. Как называется наука, которая изучает физические процессы в атмосфере Земли, определяющие составляющие погоды?
климатология
гидрология
Синоптика
лимнология
Ответ: синоптика
2. Какому азимуту соответствует направление «восток-юго-восток»?
67,5°
112,5°
135°
157,5°
Ответ: 112,5°
3. Ближе всего к высочайшей горной вершине какого материка Солнце будет находиться зените 23 сентября в полдень по Гринвичу?
Австралия
Южная Америка
Африка
Евразия
Ответ: Африка
4. Выберите водные объекты, которые посещал во время «Хождения за три моря» Афанасий Никитин.
Чёрное море
Аравийское море
Красное море
Средиземное море
Каспийское море
Ответ: Каспийское море, Аравийское море, Чёрное море
5. Выберите изображения двух животных, чей естественный ареал обитания расположен не на том же материке, что ареалы трёх других животных.

Ответ: капибара и броненосец
6. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка. Кавказ, Камчатка, лава, магма, гранитный, базальтовый. Самый высокий действующий вулкан России — Ключевская Сопка, расположен на (1) Выбрать и сложен застывшей (2) Выбрать Он сформировался вблизи границы двух литосферных плит — Тихоокеанской и Охотоморской. Для Тихоокеанской литосферной плиты характерна океаническая земная кора, которая состоит из двух слоёв — (3) и осадочного.
7. Заполните пропуски в тексте словами из выпадающего списка. Наводнение, атмосферные осадки, артезианские воды, гейзер, грунтовые воды, межпластовые воды. Основной источник пополнения подземных вод — (1) Выбрать накапливающиеся на первом водоупорном слое, называются (2) Выбрать Воды, Если слои горных пород залегают чашеобразно, вода под напором поднимается по скважине и иногда бьёт фонтаном. Такие воды называются (3).
8. Соотнесите контуры островов и полуостровов с областями складчатости, в которых они расположены.

9. Установите соответствия между спутниковыми снимками заливов и контурами океанов, к которым они относятся.

10. Установите соответствия между терминами, обозначающими опасные метеорологические явления и процессы, и их правильным описанием.

Ответ: Туман — скопление у земной поверхности водяных капель (кристаллов), взвешенных в воздухе. Тайфун — местное название тропического атмосферного вихря в Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана, приносящего с моря сильные дожди и сопровождающегося ураганным ветром. Бора — сильный и порывистый холодный ветер, направленный вниз по горному склону, дующий преимущественно в холодное время года и приносящий значительное похолодание. Гололёд — слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улиц и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлаждённого дождя и мороси (тумана). Гололедица — тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся в результате замерзания мокрого снега или воды при понижении температуры.
11. Установите соответствия между кадрами из мультфильмов и природными зонами, которые на них изображены. Две природные зоны являются лишними.

12. Установите соответствия между горными породами и их происхождением.
13. Перед вами фрагменты карт. Расставьте карты в порядке увеличения масштаба (от наиболее мелкого к наиболее крупному).

14. Установите соответствия между датами и первыми кругосветными путешествиями, совершенными представителями разных стран.

Ответ: Российская экспедиция — 1803-1806, Британская экспедиция — 1577-1580, Французская экспедиция — 1766-1768, Испанская экспедиция — 1519-1522
15. Укажите числом максимальную высоту Солнца над горизонтом (в градусах), которую можно наблюдать в Санкт-Петербурге (60° с.ш.) в день осеннего равноденствия в 2025 году.
Ответ: 26,7°
16. Перед вами представлены маршруты знаменитых путешествий. Соотнесите букву маршрута и имена руководителей данных путешествий.
17. Подберите для каждого утверждения соответствующие маршруты. Одно утверждение может подходить к нескольким маршрутам. 1. Во время данной экспедиции её руководитель или один из руководителей погиб.
18. Во время каждой из экспедиций были открыты европейцами новые объекты. Вам представлены космические снимки 5 архипелагов/островов, каждый из которых был открыт во время одной из экспедиции. Выберите название островов и укажите экспедицию, во время которой они были открыты.
19. Следуя алгоритму, установите соответствия между слоями атмосферы и номерами на схеме.
20. Используя предложенные утверждения, восстановите причинно-следственные связи метеорологических и климатических закономерностях. А. Образование области высокого атмосферного давления над сушей и низкого атмосферного давления над океаном. Б. Образование области низкого атмосферного давления над сушей и высокого атмосферного давления над океаном. В. Образование зимнего муссона, направленного с суши на море. Г. Образование зимнего муссона, направленного с моря на сушу.
21. Используя предложенные утверждения, восстановите причинно-следственные связи в метеорологических и климатических закономерностях. А. Неоднократное замерзание и оттаивание ранее выпавших осадков. Б. Переход водяного пара в твёрдое состояние, минуя жидкую стадию, при соприкосновении с сильно выхоложенными предметами. В. Намерзание частиц атмосферных осадков при соприкосновении с поверхностью Земли и другими предметами, имеющими отрицательную температуру. Г. Образование гололёда. Д. Образование гололедицы.
22. Используя предложенные утверждения, восстановите причинно-следственные связи в метеорологических и климатических закономерностях. А. Повышение максимально возможного содержания влаги в воздухе. Б. Понижение максимально возможного содержания влаги в воздухе. В. Повышение температуры воздуха. Г. Понижение температуры воздуха.
23. Используя предложенные утверждения, восстановите причинно-следственные связи в метеорологических и климатических закономерностях. А. Движение Земли вокруг своей оси. Б. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты — 66,5°. В. Смена времён года. Г. Смена дня и ночи. Д. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты — 90°. Е. Изменение расстояния от Земли до Солнца на протяжении года.
Перед вами представлены изображения метеорологических приборов. Выберите: их название, метеорологический показатель, значение которого фиксируется данными приборами, единицы измерения данного показателя. Название приборов: психрометр, гелиограф, барометр, флюгер, батометр, анемометр, осадкомер, сейсмограф. Метеорологические показатели: максимальная влажность, направление ветра, продолжительность солнечного сияния (время, когда небо не затянуто тучами), относительная влажность воздуха, количество осадков, скорость ветра, атмосферное давление, высота снежного покрова. Единицы измерения: мм рт. ст.; минуты, часы, сутки; %; г/м3; см, м; м/с; мм; С.
25. В какой синоптической ситуации должна находиться метеостанция, чтобы приборы 1 и 5 зафиксировали высокие значения своих метеорологических элементов, а приборы 2 и 3 бездействовали, из-за отсутствия своего элемента погоды?
26. Перед вами представлены фрагменты топографических карт на территории, расположенные в разных природных зонах нашей страны. Используя ваши знания о природных зонах и умение читать топографические карты, выберите из предложенных списков для каждого из фрагментов: название природной зоны, характерные для этой зоны формы рельефа и вид растений, абсолютную высоту наивысшей точки, видимой в пределах карты, а также объект, который обозначен условным знаком на соответствующем фрагменте.
