Ответы и авторские решения на все задания для 5 класса олимпиада по географии 6, 7, 8 октября 2025 школьный этап ВСОШ официальной всероссийской олимпиады школьников Москвы всего в олимпиаде 29 заданий от Академии сова приступить к прохождению, чтобы иметь полное время не позднее 19:45 8 октября 2025 года.
→ Получить все ответы и задания
Олимпиада по географии 5 класс школьный этап 2025
1. Какой из перечисленных городов России с численностью населения более 1 млн человек расположен ближе всего к Северному полюсу?
Ответ: Санкт-Петербург
2. Какая из планет Солнечной системы, изображённых на рисунках, относится к планетам земной группы и носит имя бога войны в римской мифологии?
Ответ: Марс (2 изображение)
3. Ладожское озеро — самое крупное пресноводное озеро в Европе. В него впадает 35 рек, а вытекает одна, протекающая через один из крупнейших городов России. Укажите название этой реки из списка.
Нева
Свирь
Вуокса
Волхов
Ответ: Нева
4. Море — часть мирового океана. Укажите, какие водные объекты из списка на самом деле не являются морями
Чёрное море
Азовское море
Каспийское море
Мёртвое море
Ответ: Каспийское море и Мёртвое море
5. Какие из перечисленных городов мира являются столицами стран, омываемых самым крупным океаном планеты?
Москва
Вашингтон
Пекин
Рим
Берлин
Ответ: Вашингтон и Пекин.
6. Какие из перечисленных стран мира расположены в двух частях света?
Германия
Россия
Казахстан
Турция
Бразилия
Ответ: Россия, Казахстан, Турция
7. Установите соответствие между пропусками в тексте, обозначенными числами, и словами из представленного ниже списка. Х. Колумб, Ф. Магеллан, Испания, Португалия, Тихий, Индийский. В сентябре 1519 г. экспедиция под руководством (1) отправилась в путь. Корабли шли под флагами (2) для того, чтобы проложить новый «западный» морской путь к берегам «Островов пряностей», которых удалось достичь в марте 1521 г. Но судьба (1) сложилась трагически — он был убит во время войны между населяющими острова туземцами. В сентябре 1522 г. всего один корабль экспедиции вернулся домой, обогнув земной шар и пройдя через три океана. Самому (1) не удалось добраться до (3) __ океана.
Ответ: (1) — Ф. Магеллан (2) — Испания (3) — Тихий
8. Установите соответствие между пропусками в тексте, обозначенными числами, и словами из представленного ниже списка. Какао, чай, пирания, акула, кобра, анаконда. Органический мир Южной Америки — один из самых богатых и разнообразных на Земле.
Материк является родиной тонизирующей культуры (1) . Воды Амазонки и её притоков известны тем, что в них обитают очень опасная рыба (2) и самая крупная змея в мире — (3) __.
Ответ: (1) — какао (2) — пиранья (3) — анаконда
9. Установите соответствие между представителями животного мира, изображёнными на рисунках, и названиями природных зон, в которых они обитают.
Ответ: А-тайга Б-влажные В-антарктическая Г-саванна
10. Установите соответствие между иллюстрациями сказочных персонажей и контурами стран мира, в которых жили эти сказочные герои.
Ответ: А-3 Б-4 В-2 Г-1
11. Ареал вида — это область географического распространения (территория или акватория) данного вида животных. Установите соответствие между картосхемами ареалов животных и их изображениями.
12. Распределите названия спутников планет Солнечной системы на две группы.
13. Пользуясь данными круговой диаграммы и вашими знаниями, расположите перечисленные газы в порядке возрастания их доли в составе атмосферы (от наименьшего к наибольшему).
14. Установите соответствие между событиями в истории географических открытий и датами этих событий.
Открытие Австралии европейцами —
Открытие Антарктиды —
Достижение Северного полюса —
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина —
15. Укажите перепад высот (в метрах) между самыми высокими вершинами земного шара и России.
16. В России наибольшую площадь занимают лесные природные зоны — тайга, смешанные и широколиственные леса. По площади лесов нашей стране нет равных во всём мире. В мире территория России ассоциируется с лесами, но огромные пространства нашей страны занимают и безлесные природные зоны — арктическая пустыня, тундра, степь, полупустыня. Определите безлесные природные зоны по их фотографиям, укажите соответствия изображений названиям природных зон.
17. Представьте, что вы совершаете путешествие на автомобиле из города Нарьян-Мар (административный центр Ненецкого автономного округа, точка А на карте) в город Астрахань (административный центр Астраханской области, точка Б на карте). Укажите, в какой последовательности вы проедете безлесные природные зоны нашей страны.
18. На каких территориях России, контуры которых изображены на рисунках, встречаются перечисленные безлесные природные зоны? Установите соответствие между названиями природных зон и номером карты.
19. Среди безлесных зон России наиболее хорошо освоена человеком степь. Эта природная зона представляет собой сплошные сельскохозяйственные угодья. Причина этому — наличие самых плодородных почв — чернозёмов. Укажите, на какой фотографии изображена эта почва?
20. Степь и тундра — самые большие по площади безлесные зоны России. Эти природные зоны уступают по разнообразию видов живых организмов лесным зонам, но биологическое разнообразие в тундрах и степях больше, чем в пустынях. Распределите живые организмы на две группы: живые организмы тундры и живые организмы степи.
22. Следуя алгоритму, установите соответствия между материками и номерами на схеме.
23. На многих материках устанавливают специфические дорожные знаки, чтобы обозначить возможные опасности при движении по дороге. Воспользовавшись атласом и вашими знаниями, сопоставьте разные знаки «Осторожно, животные» со страной и материком, где вы могли бы их встретить.
Для начала определите, какие географические объекты скрываются за описаниями. Все вопросы относятся к теме «Горы и вулканы Земли».
Расположите объекты по мере их приближения к экватору, начиная с самого удалённого от экватора. Близость к экватору определяется вне зависимости от полушария, в котором расположен объект, где 1 — самый удалённый, 10-самый близкий.
