олимпиада школьников школьный этап 2025

Олимпиада по географии 5 класс 6, 7, 8 октября 2025 ответы и задания школьный этап 2025

Ответы и авторские решения на все задания для 5 класса олимпиада по географии 6, 7, 8 октября 2025 школьный этап ВСОШ официальной всероссийской олимпиады школьников Москвы всего в олимпиаде 29 заданий от Академии сова приступить к прохождению, чтобы иметь полное время не позднее 19:45 8 октября 2025 года.

→ Получить все ответы и задания

Олимпиада по географии 5 класс школьный этап 2025

1. Какой из перечисленных городов России с численностью населения более 1 млн человек расположен ближе всего к Северному полюсу?

Ответ: Санкт-Петербург

2. Какая из планет Солнечной системы, изображённых на рисунках, относится к планетам земной группы и носит имя бога войны в римской мифологии?

-2

Ответ: Марс (2 изображение)

3. Ладожское озеро — самое крупное пресноводное озеро в Европе. В него впадает 35 рек, а вытекает одна, протекающая через один из крупнейших городов России. Укажите название этой реки из списка.

-3

Нева
Свирь
Вуокса
Волхов

Ответ: Нева

4. Море — часть мирового океана. Укажите, какие водные объекты из списка на самом деле не являются морями

-4

Чёрное море
Азовское море
Каспийское море
Мёртвое море

Ответ: Каспийское море и Мёртвое море

5. Какие из перечисленных городов мира являются столицами стран, омываемых самым крупным океаном планеты?

-5

Москва
Вашингтон
Пекин
Рим
Берлин

Ответ: Вашингтон и Пекин.

6. Какие из перечисленных стран мира расположены в двух частях света?

-6

Германия
Россия
Казахстан
Турция
Бразилия

Ответ: Россия, Казахстан, Турция

7. Установите соответствие между пропусками в тексте, обозначенными числами, и словами из представленного ниже списка. Х. Колумб, Ф. Магеллан, Испания, Португалия, Тихий, Индийский. В сентябре 1519 г. экспедиция под руководством (1) отправилась в путь. Корабли шли под флагами (2) для того, чтобы проложить новый «западный» морской путь к берегам «Островов пряностей», которых удалось достичь в марте 1521 г. Но судьба (1) сложилась трагически — он был убит во время войны между населяющими острова туземцами. В сентябре 1522 г. всего один корабль экспедиции вернулся домой, обогнув земной шар и пройдя через три океана. Самому (1) не удалось добраться до (3) __ океана.

Ответ: (1) — Ф. Магеллан (2) — Испания (3) — Тихий

8. Установите соответствие между пропусками в тексте, обозначенными числами, и словами из представленного ниже списка. Какао, чай, пирания, акула, кобра, анаконда. Органический мир Южной Америки — один из самых богатых и разнообразных на Земле.
Материк является родиной тонизирующей культуры (1) . Воды Амазонки и её притоков известны тем, что в них обитают очень опасная рыба (2) и самая крупная змея в мире — (3) __.

Ответ: (1) — какао (2) — пиранья (3) — анаконда

9. Установите соответствие между представителями животного мира, изображёнными на рисунках, и названиями природных зон, в которых они обитают.

-7

Ответ: А-тайга Б-влажные В-антарктическая Г-саванна

10. Установите соответствие между иллюстрациями сказочных персонажей и контурами стран мира, в которых жили эти сказочные герои.

-8

Ответ: А-3 Б-4 В-2 Г-1

11. Ареал вида — это область географического распространения (территория или акватория) данного вида животных. Установите соответствие между картосхемами ареалов животных и их изображениями.

-9

→ Посмотреть ответ

12. Распределите названия спутников планет Солнечной системы на две группы.

-10

13. Пользуясь данными круговой диаграммы и вашими знаниями, расположите перечисленные газы в порядке возрастания их доли в составе атмосферы (от наименьшего к наибольшему).

-11
-12

14. Установите соответствие между событиями в истории географических открытий и датами этих событий.

Открытие Австралии европейцами —

Открытие Антарктиды —

Достижение Северного полюса —

«Хождение за три моря» Афанасия Никитина —

→ Посмотреть ответ

15. Укажите перепад высот (в метрах) между самыми высокими вершинами земного шара и России.

-13

16. В России наибольшую площадь занимают лесные природные зоны — тайга, смешанные и широколиственные леса. По площади лесов нашей стране нет равных во всём мире. В мире территория России ассоциируется с лесами, но огромные пространства нашей страны занимают и безлесные природные зоны — арктическая пустыня, тундра, степь, полупустыня. Определите безлесные природные зоны по их  фотографиям, укажите соответствия изображений названиям природных зон.

-14

17. Представьте, что вы совершаете путешествие на автомобиле из города Нарьян-Мар (административный центр Ненецкого автономного округа, точка А на карте) в город Астрахань (административный центр Астраханской области, точка Б на карте). Укажите, в какой последовательности вы проедете безлесные природные зоны нашей страны.

-15
-16

→ Посмотреть ответ

18. На каких территориях России, контуры которых изображены на рисунках, встречаются перечисленные безлесные природные зоны? Установите соответствие между названиями природных зон и номером карты.

-17

19. Среди безлесных зон России наиболее хорошо освоена человеком степь. Эта природная зона представляет собой сплошные сельскохозяйственные угодья. Причина этому — наличие самых плодородных почв — чернозёмов. Укажите, на какой фотографии изображена эта почва?

-18

20. Степь и тундра — самые большие по площади безлесные зоны России. Эти природные зоны уступают по разнообразию видов живых организмов лесным зонам, но биологическое разнообразие в тундрах и степях больше, чем в пустынях. Распределите живые организмы на две группы: живые организмы тундры и живые организмы степи.

-19

→ Посмотреть все ответы

22. Следуя алгоритму, установите соответствия между материками и номерами на схеме.

23. На многих материках устанавливают специфические дорожные знаки, чтобы обозначить возможные опасности при движении по дороге. Воспользовавшись атласом и вашими знаниями, сопоставьте разные знаки «Осторожно, животные» со страной и материком, где вы могли бы их встретить.

Для начала определите, какие географические объекты скрываются за описаниями. Все вопросы относятся к теме «Горы и вулканы Земли».

Расположите объекты по мере их приближения к экватору, начиная с самого удалённого от экватора. Близость к экватору определяется вне зависимости от полушария, в котором расположен объект, где 1 — самый удалённый, 10-самый близкий.

Интересно посмотреть: